Эвакуационный путь (путь эвакуации)

Возможно, одним из важных аспектов вопроса безопасности, связанного с пожарами, является наличие эвакуационного пути. Это специально обозначенный маршрут, по которому люди могут перемещаться и покинуть здание в случае пожара. Его основная цель — обеспечить безопасность и эффективность эвакуации людей, позволяя им попасть наружу или в безопасную зону. Важно отметить, что такой путь должен соответствовать определенным требованиям и быть способен полностью выполнить свою функцию в случае возникновения чрезвычайной ситуации.

Комплекс мероприятий по обеспечению безопасности людей на путях эвакуации включает в себя вариативные планы и устройство пути эвакуации, удобство использования, особенности конструкции, технических решений и организационных аспектов.

Для того, чтобы гарантировать безопасность эвакуации людей, необходимо наличие следующих условий:

  1. Проведено требуемое количество установок, правильно согласованные размеры и соответствующие архитектурные решения для эвакуационных маршрутов и выходов.
  2. предоставлена возможность без помех перемещаться людям по путям эвакуации и через выходы для эвакуации;
  3. На территории осуществляется система оповещения и управления эвакуацией людей путем использования различных средств, таких как световые указатели, звуковые и речевые сигналы. Кроме того, на всех путях эвакуации установлены специальные знаки пожарной безопасности.

При расчете способов эвакуации не учитывается использование противопожарных средств. Применение строительных материалов, которые могут вызвать пожар, в конструктивных элементах эвакуационных путей, должно регулироваться техническими нормами, утвержденными согласно Федеральному закону РФ от 27.12.2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании». Максимально допустимое расстояние от самой отдаленной точки помещения (для зданий и сооружений производственного или складского назначения — от самого отдаленного рабочего места) до ближайшего выхода для эвакуации, измеряемое по оси эвакуационного пути, определяется в зависимости от класса функциональной пожарной опасности и категории помещения, здания и сооружения по взрывопожарной и пожарной опасности, численности эвакуируемых, геометрических параметров помещений и эвакуационного пути, класса конструктивной пожарной опасности и степени огнестойкости здания и сооружения.

— к сложившимся концентрациям людей;

  1. если конструкции, ограждающие шахты лифтов, включая двери, не соответствуют требованиям, предъявляемым к противопожарным преградам, то невозможно проходить через коридоры с выходами из лифтовых шахт, лифтовые холлы и тамбуры перед лифтами.
  2. Проходите через ступени лестничных клеток, если площадка лестничной клетки входит в состав коридора, и также через помещение, где находится лестница второго типа, не являющаяся частью системы эвакуации.
  3. За исключением крыши, которая используется или специально оборудована, аналогичной в конструкции эксплуатируемой крыше, охватывающей здания и сооружения.
  4. По лестницам второго вида, соединяющим не только два этажа, а больше, и ведущим из подвалов и с цокольных этажей.
  5. Взявшись за перила и идя по ступеням, можно передвигаться между подземными и надземными этажами, используя лестницы и лестничные клетки в качестве средства связи.

Оценка точности принятых решений выполняется с использованием способа определения степени обеспечения безопасности людей от пожара, в процессе которого рассчитывается вероятность эвакуации по соответствующим маршрутам, а также расчетное и необходимое время для эвакуации людей в случае возникновения пожара.

Предлагаем обратить внимание на публикации:

В основе стандартов пожарной безопасности в Российской Федерации лежит Федеральный закон от 22.07.2008 № 123-ФЗ, который определяет основные требования к обеспечению безопасности от пожара. Вместе с тем, этот закон был изменен Федеральным законом от 23.06.2014 № 160-ФЗ, который внес некоторые изменения и дополнения.

Эвакуационный путь (путь эвакуации)

Eвакуационный маршрут (путь эвакуации) представляет собой маршрут, по которому люди могут безопасно перемещаться наружу или в место, гарантирующее их защиту в случае возникновения пожара.

Закон Российской Федерации от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ (редакция от 10 июля 2012 года) «О нормах и требованиях, касающихся обеспечения пожарной безопасности»

Год выпуска интернет-портала «Академик.ру» — 2012.

  • Морской райдер для спасения и эвакуации из опасных ситуаций
  • Пожарная шланговая труба для вывода людей из здания в случае чрезвычайной ситуации.

Изучите определение «эвакуационный маршрут (маршрут эвакуации)» в различных словарях.

  • эвакуационный маршрут — маршрут эвакуации, предназначенный для передвижения людей в случае пожара наружу или в безопасную зону, соответствующий требованиям безопасности при эвакуации людей. [Перечень технических требований по пожарной безопасности] Тематики… Справочник переводчика по техническим вопросам
  • Тропа эвакуации — 3.13 маршрут эвакуации: Гарантированный при покидании людей путь к выходу для эвакуации или месту, где находятся спасательные средства. Заимствовано из… Словарь справочных терминов нормативно-технической документации.
  • Эвакуационный маршрут – это маршрут, который предназначен для безопасного перемещения людей из здания или места в безопасную зону в случае пожара. Это путь, который должен соответствовать всем требованиям безопасного эвакуации и прямо или косвенно ведет наружу. Источник: Справочник терминов и понятий в законодательстве о пожарной безопасности.
  • Эвакуационный выход — это путь, который ведет к безопасной зоне в случае пожара. Он может направлять непосредственно наружу или в специально оборудованную безопасную зону в соответствии с требованиями технического регламента о пожарной безопасности. Эта тематика имеет значение в справочнике технического переводчика.
  • 3.18 путь: Слияние обозначений файлов без ограничений. В случае, если начальное обозначение является главным файлом, то это считается полным путем. Источник… Справочник терминов и определений в нормативно-технической документации.
  • эвакуационный путь — 3.2 эвакуационный путь: Маршрут, пригодный для быстрой и безопасной эвакуации из здания в случае чрезвычайных ситуаций, в которых присутствует большое количество людей, обычно незнакомых или неполностью знакомых с расположением выходов и их техническими характеристиками.… … Список терминов из нормативно-технической документации
  • Одним из аспектов безопасности при пожаре является наличие специальных выходов, предназначенных для эвакуации людей. Эти выходы, называемые эвакуационными, являются путем, ведущим прямо наружу или в безопасную зону. Данное определение является официальной терминологией, указанной в Федеральном законе от 22.07.2008 N 123 ФЗ (ред. от 10.07.2012) Техническом регламенте о требованиях пожарной безопасности.
  • Изображение эвакуационного знака, представленного на пожарных безопасности, соответствует международному стандарту ISO 7001. Данный знак указывает на выход в случае эвакуации.
  • ГОСТ Р 12.2.143-2009: Нормы безопасности на рабочем месте. Эвакуационные системы с фотолюминесцентными свойствами. Требования и контрольные методы — Глоссарий ГОСТ Р 12.2.143 2009: Нормы безопасности на рабочем месте. Эвакуационные системы с фотолюминесцентными свойствами. Требования и контрольные методы исходный документ: 3.1 экстренный выход: Дверь, люк или другой путь, ведущий к месту эвакуации,… … Словарь терминов в нормативно-технической документации
  • ГОСТ Р 12.2.143-2002: Система стандартов безопасности труда. Системы эвакуационные с фотолюминесцентными элементами. Классификация. Общие технические требования. Методы проверки — Термины ГОСТ Р 12.2.143 2002: Система стандартов безопасности труда. Системы эвакуационные с фотолюминесцентными элементами. Классификация. Общие технические требования. Методы проверки первоисточник документа: 3.12 экстренный выход: Выход, который не… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Советуем прочитать:  Как восстановить утерянное приписное свидетельство: советы для студентов

Эвакуация. Виды и назначение путей эвакуации. Расчет времени эвакуации

При возникновении пожара, людей, которые находятся в зданиях и сооружениях, необходимо эвакуировать согласно заранее разработанным и утвержденным планам. Этот процесс называется эвакуацией и выполняется по заранее подготовленным маршрутам. Эвакуационные пути обеспечивают безопасный выход людей из помещений, где им грозят опасные факторы или прямая угроза их жизни и здоровью, на безопасные зоны внутри зданий, на улицу или во двор.

Разработанный специалистами компании «Интернэкс» программный пакет «Фогард» предлагает эффективные решения для решения следующих задач:

  • Анализировать возможность возникновения пожарных ситуаций.
  • Осуществлять подсчет длительности блокировки путей эвакуации.
  • Определение оптимального момента для эвакуации людей из помещений, подверженных влиянию опасных факторов производственной среды.

Расчеты производятся в режиме онлайн, необходимость скачивания и установки программ на компьютер клиента отпадает. По окончании всех вычислений генерируется отчет, который клиенту отправляется в электронном виде для последующей печати.

Назначение и классификация путей эвакуации

При возведении и обустройстве жилых и общественных зданий придерживаются требований актуализированного СНиП 21-01-2007. При разработке плановых решений и проектировании данных зданий необходимо предусмотреть безопасные маршруты эвакуации и выходы. Любые передвижения людей внутри зданий осуществляются через специальные коммуникационные помещения и устройства. К первому типу относятся коридоры, переходы между этажами, вестибюли и холлы, а ко второму типу относятся проходы между станками, техническим оборудованием и столами, а также дверные проемы, входы и выходы.

Люди, вынужденно покидающие здания из-за возгорания, проходят через имеющиеся коммуникационные помещения и специальные устройства. Во время пожара потоки людей направляются либо прямо наружу, либо в область, где они не подвергаются опасным факторам. Только те коридоры, лестничные переходы и двери, которые ведут в безопасные зоны или на улицу, считаются эвакуационными.

В соответствии с упомянутым выше строительным стандартом трассы эвакуации людей из зданий в случае пожара создаются.

  • Через выходные входы, проходы и лестницы на первых этажах зданий происходит выход на улицы из внутренних помещений.
  • Из залов и комнат второго и последующих этажей можно пройти через коридоры и фойе, чтобы достичь лестничной площадки.
  • В данное помещение, которое находится рядом за исключением некоторых групп или не имеющих возможности для эвакуации или аварийного выхода.

Люди, эвакуирующиеся из подвалов и цокольных этажей, покидают здание через выделенные проходы, которые ведут прямо на улицу. Для эвакуации не допускается использование лифтов и холлов, которые предназначены только для входа и выхода из кабин.

Основные требования к путям эвакуации

фотография схемы эвакуационного маршрута

В соответствии с требованиями СНиП 23-05, необходимо оснастить коммуникационные пространства, предназначенные для эвакуации людей в случае пожара, системами аварийного освещения.

Проходы для эвакуации должны соответствовать нижеперечисленным условиям:

  • Запрещается использование отделочных материалов, которые могут воспламеняться и поддерживать горение, для отделки стен, потолков и пола.
  • Необходимо размещать техническое оборудование, системы трубопроводов и встроенные шкафы в коридорах на минимальной высоте 2 метра от пола.
  • В случае, если разность высот составляет менее 0,45 метра, необходимо предусмотреть и установить ступени с перилами для обеспечения безопасности.

На экстренных выходах запрещено устанавливать винтовые или изогнутые лестницы, имеющие ступени различных размеров внутри одной секции. Кроме того, необходимо обеспечить достаточную ширину и профиль коридоров и дверных проемов, чтобы по ним можно было проносить носилки с горизонтально положенным человеком.

Определение времени безопасной эвакуации людей из зданий и сооружений

Для определения расчетных показателей различных типов зданий используются специальные методики, которые были утверждены приказом МЧС от 30 июня 2009 года под номером 382.

Для получения информации о длительности процесса эвакуации необходимо собрать следующие сведения:

  • Сведения о мерах эвакуации населения из областей, находящихся в опасности.
  • Измерение времени, затраченного человеком на прохождение отдельных сегментов эвакуационных маршрутов.
  • При перемещении больших групп людей возможны задержки в движении.

Для определения времени эвакуации людей из зданий в чрезвычайных ситуациях применяются индивидуально-поточная или аналитическая модель. Вторая опция является упрощенной. При проведении расчетов важно учесть влияние различных факторов, что требует привлечения высококвалифицированных специалистов с соответствующим профилем образования.

Преимущества программных методов расчетов времени эвакуации

Компания «Интернэкс» разработала онлайн-приложения «Фогард-РВ» и «Фогард-РВ+», которые могут существенно упростить процесс вычислений. Данные программные комплексы сертифицированы независимой лабораторией, а на официальном сайте можно найти подтверждающий документ.

Использование указанных товаров в процессе расчетов приносит множество выгод:

  • Повышение скорости вычислений достигается с помощью оперативного внесения информации.
  • Разработка, дублирование и размножение сегментов для автоматической вставки данных.
  • Возможность обнаружения узких ограничений в планах эвакуации людей из зданий в случае пожара.
  • Создание детального письменного доклада и визуального плана эвакуации.

Программа «Фогард» предоставляет уникальную возможность контролировать правильность расчетной схемы и проверять ее соответствие нормативным требованиям.

ООО «Интернэкс»©. Все права сохранены. Представленное выше представляет собой индивидуальное мнение автора и не может быть признано допустимым в дебатах в судебных или любых других государственных органах.

Что такое путь эвакуации

Ошибки в обращении с огнем, неотключенные сигареты, дефекты в электропроводке – это распространенные причины возникновения пожаров в офисах, многоквартирных зданиях и на производственных предприятиях. Когда в помещении появляется задымление, главным заданием становится эвакуация людей из опасной зоны. Для оперативности такой эвакуации в здании должны быть предусмотрены специальные пути и выходы. Если такие меры не были учтены при строительстве объекта, то его нельзя вводить в эксплуатацию (за некоторыми исключениями).

Область применения

Спасение людей из пылающего сооружения является организованным методом, в котором происходит принудительная эвакуация людей через аварийные выходы. Этот процесс может быть выполнен либо самостоятельно, либо с участием спасателей из пожарной службы.

Эвакуационный маршрут – трасса, спроектированная для перемещения людей с намерением вывести их из здания в безопасное место (наружу, на улицу), соответствующее безопасным стандартам.

Вестибюли, фои, холлы, галереи, залы и лестницы зданий могут быть использованы в качестве путей эвакуации людей. Чтобы обеспечить быстрое спасение, в таких местах необходимо избегать наличия лишних предметов, мебели и оборудования. С целью обеспечения безопасности и свободного прохода, запрещается устанавливать гардеробы и вешалки в тамбурах. В помещениях и местах, через которые проходят аварийные пути, запрещается использовать раздвижные двери, турникеты и размещать зеркала на стенах. Если имеются ковровые дорожки, они должны быть надежно закреплены к полу, чтобы предотвратить скольжение (в случае отсутствия дорожек, пол не должен быть скользким).

Советуем прочитать:  Облагается ли частная жалоба госпошлиной

Эскалаторы, лифты, определенные части лестничных клеток и даже кровельная зона не могут быть отнесены к категории эвакуационных путей.

Жилым зданиям, имеющим 10 этажей и более, требуется уделять особое внимание обеспечению безопасности от пожаров. В таких зданиях устанавливаются не менее чем два специальных пути эвакуации, которые исключают возможность задымления и называются «незадымляемыми лестницами».

Нормативные требования

Положения о том, как должны быть расположены и какие требования должны быть выполнены для путей эвакуации, определены в СП 1.13130.2020 и ФЗ №123 от 22.07.08 г. Закон обязывает включать маршруты спасения людей при проектировании зданий и сооружений, чтобы быть готовыми к возможным ЧС. Правила о наличии систем противопожарной защиты на строительных объектах не применяются к:

  • Имущество, предназначенное для специальных целей (хранение и утилизация взрывчатых или радиоактивных веществ; подземные сооружения, включенные в баланс метрополитена);
  • Многоэтажные обиталища возвышенных сооружений (превышающие 75 метров в высоту);
  • Другие строения, высотой свыше 50 метров.

При необходимости обеспечить эвакуацию внутри здания, рекомендуется использовать бездымные лестничные клетки в качестве средства противодымной защиты. Основные условия для обеспечения безопасного пути эвакуации включают в себя следующие требования:

  1. Для обеспечения безопасности людей при эвакуации, необходимо предусмотреть в помещениях специальные пути, которые позволят им безопасно перемещаться до выходов.
  2. Аварийные маршруты требуют установки систем оповещения и управления движением людей с помощью голосовых сообщений (запускаются автоматически при возникновении пожара), а также использования светоотражающих указателей, разметки и знаков пожарной безопасности.
  3. Необходимо учесть все меры безопасности, которые направлены на обеспечение защиты эвакуационных маршрутов, с тем чтобы минимизировать пожарную опасность отделочных материалов, установленных в помещениях и на аварийных выходах.
  4. При использовании аварийных маршрутов необходимо придерживаться положений законодательства, которые регулируют все аспекты, связанные с противопожарной безопасностью: размеры, количество, освещение и другие характеристики путей для эвакуации.
  5. В случае аварийной ситуации необходимо гарантировать беспрепятственный проход к дверным проемам, которые ведут к выходу из здания.
  6. Дверные запоры на аварийных маршрутах должны быть спроектированы таким образом, чтобы могли быть открыты изнутри без необходимости использования ключа. В случае согласия соответствующих представителей Пожарной охраны, эвакуационные выходы могут быть оснащены механическими замками, и назначается дежурный ответственный, у которого будет находиться комплект ключей для этих замков.

Подсветка в местах, где находятся пути эвакуации, должна быть активна круглосуточно. Осветительные приборы в этих помещениях часто отличаются от стандартных по красному цвету или маркировке (указываются буквой А).

проживает большое количество людей, необходимо соблюдать противопожарные меры. В случае возникновения пожара, необходимо немедленно вызвать пожарную службу и организовать эвакуацию всех присутствующих. Организация пожарной безопасности является ключевым фактором для предотвращения трагедий и сохранения жизней. Следует также не забывать о регулярной проверке и обслуживании средств пожаротушения, а также обучении персонала действиям при возникновении пожара. Безопасность гостей и сотрудников должна быть приоритетом во всех общественных местах проживания.

В случае наличия более 50 человек или если на первом этаже имеются рабочие места для не менее 10 человек, необходимо обязательно разработать планы эвакуации для одноэтажных промышленных объектов. Чаще всего такой документ создается на белом (желтовато-белом) фоне с применением светящихся материалов, которые могут быть видны в темное время суток благодаря накопленной энергии света. План эвакуации состоит из текстовой и графической частей. В текстовой части содержатся инструкции, пояснения и последовательность действий в случае возникновения ЧС, а в графической части схематично изображаются аварийные пути, выходы, лестничные площадки и места расположения средств противопожарной защиты.

Мероприятия, направленные на защиту эвакуационных путей

Для гарантированного сохранения путей эвакуации принято применять:

  1. В рамках инженерных действий проведены работы по установке автоматической системы тушения пожара, внедрена противодымная защита, установлены светоотражающие указатели.
  2. Планировочные действия направлены на улучшение безопасности от взрывов и пожаров. Они предусматривают обеспечение наиболее безопасных эвакуационных путей и сокращение расстояний, чтобы люди могли как можно быстрее покинуть зону опасности и выйти наружу. Кроме того, они обеспечивают доступ к нескольким пожарным выходам, что позволяет избежать возможных преград при эвакуации.
  3. Проводятся активные действия (специальное наблюдение за пригодностью помещений, предназначенных для эвакуации людей: проверка материалов на соответствие требованиям пожарной безопасности).
  4. При проведении эргономического анализа рисков осуществляется оценка возможного перемещения людей с определением времени, необходимого для безопасной эвакуации через пожарный выход.

Мы также занимаемся организационными вопросами, связанными с соответствием эвакуационных маршрутов всем инженерно-техническим стандартам. Мы имеем заранее утвержденные планы для эвакуации людей из задымленных помещений. И не забывайте, что наши эвакуационные маршруты гарантируют безопасность человеческих жизней. Если вам нужна профессиональная консультация по вопросам пожарной безопасности, обратитесь к нам — наши специалисты с удовольствием помогут вам.

Необходимо больше информации? Свяжитесь с нами по телефону!

ЭВАКУАЦИОННЫЙ ПУТЬ

Эвакуационный маршрут — это маршрут, по которому люди движутся или перемещаются наружу или в безопасную зону, чтобы обеспечить безопасное эвакуирование людей в случае пожара.

Безопасность людей во время эвакуации обеспечивается путем эвакуации, который ведет к эвакуационному выходу. Этот путь защищен благодаря использованию комплекса мероприятий, включающих объемно-планировочные, эргономические, конструктивные, инженерно-технические и организационные меры [5].

В официальных документах, посвященных предотвращению пожаров (см. ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ ПОЖАРОВ), прописываются требования к освещенности, количеству и размерам аварийных выходов и путей эвакуации, уклонам лестничных пролетов, перепадам высот, а также обязательному присутствию пожарных знаков на эвакуационных маршрутах (см. МАРКЕРЫ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ).

Величина предельно допустимого расстояния от наиболее удаленной точки помещения или наиболее удаленного рабочего места до ближайшего эвакуационного выхода определяется в зависимости от следующих параметров: класса функциональной пожарной опасности, категории помещений и зданий по взрывопожарной и пожарной опасности, численности эвакуируемых, геометрических характеристик помещений и эвакуационных путей, класса конструктивной пожарной опасности и степени огнестойкости зданий и пожарных отсеков.

Необходимо также учитывать правила, регулирующие использование материалов на путях эвакуации, а также определенные расстояния от дальних помещений общественных зданий до конечного выхода для эвакуации на улицу или в лестничную клетку в зависимости от степени огнестойкости здания и плотности потока людей при эвакуации. Требования к путям эвакуации учитываются при проектировании зданий и сооружений различного назначения.

Советуем прочитать:  Часто задаваемые вопросы

Проверка корректности принятых решений осуществляется с использованием метода определения уровня обеспечения безопасности людей от пожара, при котором рассчитывается вероятность успешной эвакуации по установленным маршрутам эвакуации, а также оценивается необходимое и расчетное время, необходимое для проведения эвакуации (см. НЕОБХОДИМОЕ (РАСЧЁТНОЕ) ВРЕМЯ ЭВАКУАЦИИ) [2,3].

Величина максимально допустимого отдаления человека от самого удаленного места в помещении до ближайшего аварийного выхода, которая измеряется вдоль пути эвакуации, определяется в зависимости от класса опасности пожара в помещении и здании, степени опасности взрыва и пожара, числа эвакуируемых лиц, геометрических характеристик помещений и эвакуационных маршрутов, класса конструктивной опасности пожара и огнестойкости здания.

Обычно высота горизонтальных участков путей эвакуации должна составлять не менее 2 метров. Однако для горизонтальных участков, по которым могут эвакуироваться не более 5 человек, допускается сокращение этой высоты до 1,8 метра (кроме участков, по которым могут эвакуироваться люди, проживающие или временно пребывающие в зданиях класса Ф1).

Для профилактики возможного повреждения людей необходимо организовать сигнальную разметку на участках снижения высоты эвакуационного пути до значения ниже 2 метров в соответствии с требованиями ГОСТ 12.4.026 [6]. Такие меры помогут предупредить возможные травмы и обеспечить безопасность людей.

Фотолюминесцентные системы эвакуации нарисованы с целью указать маршрут эвакуации.

Размер горизонтальных сегментов путей эвакуации и пандусов должен быть не меньше, чем:

  • Размер, равный 1,2 метра, предназначен для использования в коридорах и других путях эвакуации, по которым необходимо эвакуировать более пятидесяти человек.
  • Для одиночных рабочих мест необходимы проходы шириной 0,7 метра.
  • Единица длины, равная одному метру, используется во всех других ситуациях, когда требуется измерить расстояние.

При проходе через двери, которые соединяют помещения с коридорами, следует считать ширину эвакуационного пути вдоль коридора уменьшенной по сравнению с шириной самого коридора.

  • Если расстояние между дверьми в коридоре, расположенными односторонне или двусторонне, составляет не менее 10 метров, то половина ширины дверного полотна будет занята этими дверьми.
  • При размещении дверей с обеих сторон, ширина дверного полотна становится определяющим фактором.

Правило не применяется к помещениям, которые находятся между квартирой и лестничной клеткой в многоквартирных жилых домах класса Ф1.3.

Во время эвакуации пола должны иметь одинаковую высоту не менее 0,45 м и лишены выступов, за исключением порогов в дверных проемах, которые могут иметь высоту не превышающую 50 мм, или в иных случаях, указанных специальными требованиями. В случае наличия перепадов высот и выступов, в местах переходов должны быть установлены лестницы, имеющие не менее трех ступеней, или пандусы с уклоном не более 1:6. Ограничение на минимальное количество ступеней не распространяется на проходы со ступенями между рядами сидений в зрительных залах, спортивных сооружениях и аудиториях, а также на наружные крыльца.

Ограждения с поручнями следует устанавливать на лестницах, которые имеют высоту более 45 см, включая лестничные клетки. Если ширина лестницы превышает 1,5 м, то поручни должны быть установлены с двух сторон. В случае, если ширина лестницы составляет 2,4 м и более, необходимо предусмотреть промежуточные поручни. Если в зданиях предусмотрено пребывание детей, высота ограждений с поручнями в местах, где есть просвет между маршами лестницы размером 0,3 м и более, или опасные перепады высотой 1 м и более, должна быть не менее 1,2 м.

Обычно на путях эвакуации запрещается:

  • Лестницы, которые имеют криволинейную форму или имеют забежные ступени, или имеют ступени с различной шириной проступи и различной высоты, или имеют разрезные площадки, не могут быть установлены в служебных помещениях, за исключением зданий лечебных учреждений, где пребывает не более 5 человек. Кроме того, криволинейные парадные лестницы могут быть установлены только при соблюдении условий, указанных в разделе 4.4 настоящих правил, и не допускается их установка в случаях, предусмотренных нормативными документами по пожарной безопасности.
  • Возможно использование разнообразных форм ступеней, включая криволинейные, ступени с различной шириной и высотой на всей лестнице или в лестничной клетке. Также допускается использование ступеней с другими параметрами для лестниц, ведущих на технические этажи, чердаки, крыши (кроме используемых) и в служебные помещения, где пребывает не более 5 человек.

В эвакуационных проходах не разрешается устанавливать оборудование, которое выступает из стен на высоте менее 2 метров. Также запрещено размещение трубопроводов с горючими газами и жидкостями, а также встроенных шкафов, за исключением шкафов для коммуникаций и пожарных кранов. Шкафы для коммуникаций и пожарных кранов, а также специальное оборудование, предусмотренное для зданий класса Ф5 (производственные), могут быть установлены так, чтобы выступать из стен, при условии, что ширина эвакуационного пути остается нормативной. При этом необходимо следовать ГОСТ Р 12.4.026 [6] в отношении обозначения выступающих конструкций и проводить мероприятия, направленные на предотвращение возможных повреждений людей.

В случае, если длина коридоров превышает 60 метров, необходимо установить противопожарные перегородки второго типа. При этом коридоры следует разделить на участки, длина каждого из которых не превышает 60 метров.

При наличии общих путей эвакуации в многоцелевых зданиях, где разные части здания имеют различную степень пожарной опасности, необходимо провести расчет пожарного риска для подтверждения геометрических параметров путей эвакуации, таких как длина и ширина.

Необходимо увеличить ширину тамбуров и тамбур-шлюзов, которые находятся на путях эвакуации, на 0,5 м больше, чем ширина дверных проемов. А также увеличить глубину на 0,5 м или 1,5 м, в зависимости от ширины дверного полотна.

При проходе через тамбур или тамбур-шлюз, необходимо учесть, что две или более двери не могут одновременно открываться и пересекаться в пространстве.

Необходимо учесть наличие аварийного освещения в зданиях и сооружениях на путях эвакуации, подробнее о котором можно узнать в разделе «АВАРИЙНОЕ ОСВЕЩЕНИЕ» [4].

2. Требования к общей безопасности от пожара, установленные в ГОСТ 12.1.004-91 ССБТ, составляют нормативную базу.

3. Стандарт Пожарная защита строений и сооружений (СП 112.13330.2011)

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector