Несмотря на то, что я путешественник с большим опытом, преодолевший длинные расстояния до Сибири, Урала, Черного моря и Заполярья из Петербурга на поездах, мне недавно удалось впервые попробовать современный купейный вагон ФПК (ОАО РЖД), выпускаемый в Твери с конца нулевых годов. Все мои предыдущие путешествия были с плацкартными билетами — я предпочитаю экономить, чтобы иметь возможность посетить еще один город России. Однако однажды, три года назад, РЖД предоставили мне возможность протестировать вагон СВ на маршруте из Вологды в Петербург. Я поделился своими впечатлениями в своем журнале живого общения. Вот ссылка на отчет о той поездке: [ссылка на отчет о поездке](https://flackelf.livejournal.com/695602.html)
Модное купе в современном исполнении мне не довелось попробовать до недавнего времени. Но Сергей Сигачев по какой-то акции смог достать супердешевый билет на дорогой фирменный поезд из Новокузнецка в Санкт-Петербург. Наша поездка началась с станции Буй, последней остановки на верхневолжском маршруте. Место в вагоне было на верхней полке. Сделал несколько фотографий этого вагона, выпущенного в 2012 году. Туалеты там такие же, как в плацкарте, поэтому их не снимал. Но чистота и уровень сервиса впечатляют. Проводники были вежливыми, работал кондиционер, а сам вагон выглядел так, будто ему несколько месяцев, а не 7 лет. Особенно мне понравилась беспроводная кнопка для вызова проводника, такого нет в плацкарте. 14 часов поездки прошли очень комфортно и почти незаметно. Усталости от дороги не было. В компании приятных попутчиков — семьи из Омска, которая впервые посещала Санкт-Петербург — время пролетело незаметно. Они с интересом слушали о городе, пытались узнать, что стоит посетить, как добраться, как сэкономить. Украина уже не приходит в сравнение, так как прошло уже 5 лет. За эти годы я уже привык к комфорту, чистоте, безопасности и отличному сервису, который предлагают современные поезда. Мне почти забылось, как это быть в переполненных и грязных вагонах, где курят и пьют на каждом шагу.
Одна неприятность — удалили скамейки, которые раньше стояли в проходе и хлопали при нажатии.
6. Сиденье с пониженной спинкой.
Когда спинки опускаются, образуется кровать с невероятно широким размером.
11. Чтобы вам было ясно, это обычный вагон для пассажиров с купейными отделениями, которые сегодня можно встретить практически повсюду.
12. Проводник можно активировать нажатием кнопки.
комплекты простыней наполнены свежестью и абсолютной безупречностью.
20. Вот и настал тот знаменитый момент, когда 24 апреля я отправился из Петербурга в Сибирь на поезде. Маршрут: Новокузнецк – Санкт-Петербург, по линии Западно-Сибирской железной дороги.
Вот уже 5 июня, и мы наконец-то достигли станции Буй. Наш поезд прибыл в это место, готовясь нам предоставить незабываемые впечатления.
Путешествие начинается, а направление — Санкт-Петербург — Кострома. Дата отправления — 22 мая, место отправления — Ладожский вокзал. Приготовьтесь к комфортному путешествию на пассажирском поезде.
25. В данном моменте был использован вагон купе, который представлял собой старую модель, выпущенную в Твери в 90-е годы, однако он был отремонтирован. Все оставалось таким же, как и прежде, за исключением того, что повсюду было очень чисто. В вагоне был установлен старый «гравитационный» туалет.
28. Причина такого состава была связана с происхождением из Петрозаводского образования.
30. Все здесь такое «приятное в уютном и расслабленном стиле», огромно припоминающее о прежней эпохе Советского Союза. Между тем, следует признать, что количество электрических розеток сейчас гораздо больше по сравнению с прошлыми временами.
Вот уже здесь и работает кондиционер.