Мы продолжаем серию статей, посвященных различным категориям водительских прав. Ранее мы уже представили вам информацию о наиболее распространенных категориях прав, которые позволяют управлять соответствующими транспортными средствами как в России, так и во всем мире. Безусловно, самыми популярными категориями являются права категории В и А, и обучение по категории В находится в лидерах. Третье место занимает категория прав С. Более подробную информацию о самых популярных категориях вы можете найти в одной из наших статей под названием «Категории прав A B C». Но сегодня мы хотим рассказать вам о менее распространенных категориях, которые также являются не менее важными для каждого из нас.
Водительские права категории D
Автобусы стали самыми популярными транспортными средствами для передвижения граждан по всей России. Чтобы получить категорию D водительских прав, соискателю необходимо пройти обучение в автошколе, сдать внутренние квалификационные экзамены в автошколе и экзамены в ГИБДД. Транспорт категории D предназначен для перевозки пассажиров и имеет не менее 8 посадочных мест, не включая водителя. В законодательстве не указано максимальное количество мест, поэтому оно может быть ограничено только техническими характеристиками автобуса.
У соискателей категории D есть определенные требования и исключения. Военнослужащие в специальных подразделениях имеют возможность получить обучение по управлению транспортными средствами категории D немного раньше, чем обычные граждане. Обычно такое обучение проходит в военных учреждениях. После прохождения соответствующего обучения курсанты могут сдать государственные экзамены и получить права категории «D» и подкатегории «D1» после достижения возраста в девятнадцать лет, в то время как гражданам разрешается обучение и сдача экзаменов только с двадцати лет, а получение прав возможно только с двадцати одного года. Следует отметить, что курсанты военных учреждений могут получить права категории D раньше остальных, но на самом деле они могут управлять только специальным военным транспортом, предназначенным для перевозки военнослужащих. Чтобы получить право управлять автобусами, соискателю необходимо иметь опыт вождения не менее трех лет по категориям В или С. Поскольку ответственность за перевозку пассажиров огромная, опыт вождения других транспортных средств является обязательным, и на наш взгляд, чем больше опыта, тем лучше!
Категория D-1: Права для вождения автомобилей средней грузоподъемности.
Описания прав для данной категории аналогичны правам категории D, за исключением того, что число пассажирских мест не должно превышать 16. На самом деле, это те же автобусы, но с ограниченным числом мест для пассажиров. Более разумным будет получить полноценную категорию D в автошколе, так как при этом автоматически откроется категория D-1. При управлении транспортом категорий D и D-1 разрешено использование прицепа весом до 750 кг.
В нашей статье мы показываем фотографию знаменитого советского автобуса ЗИС-155, который был разработан советскими инженерами после войны. Он был создан на основе уже имевшихся грузовиков, что было характерно для всех советских автобусов того времени. Первый советский автобус с генератором переменного тока, ЗИС-155, был основан на грузовике ЗИС-150. Его вместимость составляла до 50 пассажиров, включая 28 посадочных мест, не считая водителя. По Москве было запущено около 2000 автобусов такого типа, которые стали ярким символом Москвы и других городов в 50-х и 60-х годах.
После окончания обучения в автошколе и получения прав соответствующей категории необходимо пройти экзамен в ГИБДД. Категория D / D-1 имеет свои особенности в билетах ПДД. После успешной сдачи теоретической части экзамена следует практическая часть, которая включает упражнения на площадке и движение по городским дорогам. На площадке кандидат должен выполнить задание задним ходом, въехав в гараж или имитацию бокса, пересечь регулируемый светофор или пропустить сотрудника ГИБДД, подняться на эстакаду с обязательной остановкой. Во время экзамена также могут потребоваться выполнение различных маневров в ограниченном пространстве и парковка параллельно.
Категория DE имеет свои особые права.
Права определенной категории позволяют водителю автобуса перевозить прицепы, чья масса превышает 750 кг. В прошлом, во времена Советского Союза, существовали автобусы, называемые «гармошками», которые были в два раза длиннее обычных автобусов. Две части автобуса соединялись резиновой вставкой, напоминающей гармошку, отсюда их название. Для управления таким «гармошкой» автобусом требовалось наличие прав категории DE. Эти автобусы называются сочлененными, и для них требуется вышеупомянутая категория прав. Один из первых сочлененных автобусов, который перевозил пассажиров в Москве и других городах России, стал легендарным «Икарус-180». Он был поставлен из Венгрии компанией с тем же названием. Сочлененный автобус имел 4 двери для пассажиров и уже в далеком 1968 году оснащался пневматическими баллонами подвески.
Каталог D-1E: совокупность вещей и идей, обладающих определенными правами и достоинствами, относящимися к категории D-1.
Водительские права категории D-1E дают возможность управлять автобусом, вмещающим от 8 до 16 пассажиров, который прицеплен к прицепу весом более 750кг. При этом прицеп не предназначен для перевозки пассажиров. Важно также соблюдать условие, что вес прицепа не должен превышать вес автобуса без нагрузки, а общий вес автопоезда не должен превышать 12Т.
Права, позволяющие управлять транспортными средствами категории С-1.
Держатели прав категории С-1 имеют возможность управлять грузовыми автомобилями с массой свыше 3,5 тонн, но не более 7,5 тонн. Кроме того, им разрешено перевозить прицеп, масса которого не превышает 750 килограммов. При прохождении экзаменов в ГАИ на получение водительского удостоверения категории С, подкатегория С-1 открывается автоматически.
Человек, обладающий правами категории СE
Разрешение на вождение автомобиля определенной категории предоставляет право управлять грузовым транспортным средством с прицепом, вес которого превышает 750 кг. Термин «приставка» «Е» используется для указания на прицеп массой свыше 750 кг. Необходимо помнить, что категория С включает в себя грузовики с весом более 3,5 тонн.
Категория С-1Е предоставляет определенные привилегии и права.
Это правило позволяет управлять грузовым автомобилем весом от 3,5Т до 7,5Т, когда он прицеплен к прицепу, который весит более 750 кг. При этом вес прицепа не должен превышать вес автомобиля без нагрузки, а максимально допустимый общий вес такого автопоезда не должен превышать 12Т. Важно помнить, что если вес прицепа не превышает 750 кг, то не требуется открывать отдельную категорию «Е» для любой из категорий, которые разрешают вождение с прицепом. Например, если у вас есть права категории «С» или «В» и вы хотите поехать на дачу, прицепив прицеп, вес которого не превышает 750 кг, вы можете спокойно отправиться в путь. Но как только вес вашего прицепа превысит 750 кг, вам будет запрещено ездить с ним без соответствующей категории прав.
Права на управление автотранспортными средствами категории BЕ
Эта категория водительских прав позволяет управлять обычным автомобилем, который относится к категории «В», с прицепом, вес которого превышает 750 кг. Общая масса автомобиля с прицепом не должна превышать 3,5 тонны, а вес прицепа не должен быть больше массы автомобиля без нагрузки. В большинстве случаев автомобилисты приобретают прицепы, которые весят от 50 до 100 кг и загружают их не более чем на 300-400-500 кг. В таких ситуациях общий вес прицепа не превышает 750 кг и позволяет автолюбителям перемещаться с прицепом, имея права категории «В».
Важно отметить, что каждому претенденту на получение водительского удостоверения необходимо учесть, что возможность обучения и сдачи экзаменов на категории BE, CE, DE возможна только после превышения годового стажа вождения с правами соответствующих категорий B, C, D. До истечения этого периода, категорически запрещается приступать к обучению и прохождению государственных экзаменов на право управления транспортными средствами данных категорий.