АСУ РСО — ГБОУ СОШ №1 ОЦ им. В. И. Фокина с. Большая Глушица

АСУ РСО – комплексная система информации, которая объединяет школы и органы управления образования в городе, сельском или городском районе. Это создает одну связанную муниципальную образовательную сеть.

Автоматизированная система управления ресурсами системы Сетевой Город представляет собой специально адаптированное образовательное решение для Самарской области. Вся информация физически хранится в едином месте — на сервере Управления образования. Каждый пользователь образовательного учреждения (директор, заместитель директора, ученик, учитель и т.д.) и родители учащихся имеют индивидуальные логин и пароль, позволяющие им входить в систему с любого компьютера, подключенного к муниципальной сети или интернету. Например, родитель может следить за успехами своего ребенка, общаться с учителями и администрацией школы, находясь дома или на работе. Учащиеся могут получать домашние задания удаленно, просматривать свой электронный дневник и расписание уроков. Права доступа к информации могут быть настроены гибко и разграничены.

Коллектив школы и администрация приглашают вас принять участие в изучении современной автоматизированной системы управления региональной образовательной сетью.

Система разработана для эффективного обмена информацией между учащимися, преподавателями и родителями о процессе образования и воспитания.

Созданная платформа предназначена для пользователей с ограниченными знаниями работы в онлайн среде. Не требуется загружать программы на свой компьютер, так как это простой веб-сайт. Система оснащена детальной русскоязычной инструкцией.

2) Пожалуйста, выберите необходимую вам область из раскрывающегося меню. Затем, укажите город или село, в котором вы находитесь. И, наконец, выберите ваше образовательное учреждение.

2) Пришло время внимательно изучить все разделы этого веб-сайта. Возпользуйтесь полезными подсказками, которые доступны на каждой странице и в каждом окне. Ваша задача — обнаружить:

Мы призываем вас регулярно осуществлять посещение АСУ РСО, в среднем 1-2 раза в неделю, и коммуницировать с вашим классным руководителем, а также, при необходимости, с педагогами и руководителями вашей школы.

Мы с особым оптимизмом предвидим, что применение АСУ РСО окажется ценным в нашем партнерстве в сфере образования и воспитания Ваших подопечных. Мы очень рассчитываем на Вашу поддержку в дальнейшем совершенствовании данной системы.

Электронная документация в школах (АСУ РСО)

Сегодня все больше и больше организаций, предприятий и небольших фирм переходят к использованию электронной документации. Это позволяет ускорить и упростить обмен информацией, составление нужных отчетов и получение другой необходимой информации.

Советуем прочитать:  У ФСБ засорился главный почтовый ящик для жалоб и обращений

Образование заняло новое направление, конкретнее говоря, его направили на использование программы АСУ РСО для сдачи отчетов. АСУ – это модифицированная версия NetSchool, настроенная для работы в сети, а не только в одной школе. Совпало так, что я являюсь администратором системы АСУ. Решил поделиться этой информацией на Хабре. О системе не упоминалось ранее, и думаю, будет интересно прочитать и узнать, куда идет наше образование.

Итак, давайте начнем. АСУ РСО — это система, которая автоматизирует управление ресурсами в системе образования. Сам сервер расположен в отдаленном месте, и управление системой осуществляется через веб-интерфейс. С моей точки зрения это правильное решение по нескольким причинам: во-первых, это упрощает установку самой системы, так как нет необходимости настраивать сервера в каждой отдельной школе; во-вторых, это важно для образования. Еще одним преимуществом является экономичность — нет необходимости приобретать большое количество серверов, достаточно просто подключить школу к интернету.

IP сервера, который выделили школам, является основным адресом для доступа в систему. При попытке входа в систему мы видим панель авторизации, где вводятся данные пользователя для авторизации.

Возможно, вы можете выбрать любое учебное заведение (УЗ), чтобы контролировать заполнение системы и получать отчеты самостоятельно, без необходимости обращаться к администрации школы. Это также позволит ускорить процесс обмена документами.

Мы вступили в новую эпоху образования (как она будет развиваться, время покажет). По умолчанию мы попадаем на информационную платформу, где учителя и администрация регулярно размещают сообщения.

При создании рекламных сообщений есть возможность указать, кому они будут видны: всем или только родителям, учителям, детям, завучам и т.д. Это удобно для передачи информации определенной группе людей, которая им будет интересна.

У вас также есть возможность установить автоматическую дату удаления объявления после того, как оно станет неактуальным.

На верхней части экрана расположены вкладки, которые позволяют перемещаться между разделами системы. Рассмотрим их порядок с верхней части до нижней.

Внутренняя почта, или электронная почта, является аналогом обычной почты, но существуют некоторые отличия в функционале. При отправке электронного письма необходимо указать адрес получателя, который может быть как конкретным лицом, так и группой людей, например, учениками класса или учителями. Затем следует выбрать тему сообщения и написать текст. При необходимости можно прикрепить файлы или документы. После завершения составления письма оно отправляется получателю.

Советуем прочитать:  Электронный больничный лист: инструкция для работодателя

Последующими словами приведется аналогичная простая онлайн-платформа, лишенная изображений и анонимности, что стало причиной отсутствия популярности среди молодежи.

На вкладке «Управление школой» расположены основные инструменты, созданные лично мной: настройки доступа, часовые пояса, учебные планы, списки учеников и журналы их перемещений.

Списки участников группы (студентов, обучающихся, родителей) ранжируются в соответствии с несколькими критериями:

Вы можете добавлять людей в списки через веб-интерфейс или импортировать их из файлов .csv или из программы «1С: Хронограф Школа». Это позволяет значительно ускорить процесс работы.

В разделе «Документы» находятся официальные регламенты и правила государственного уровня, включая нормативные акты, а также дополнительные школьные материалы, включающие в себя образцы заявлений для родителей.

Информация о преподаваемых предметах в отдельных классах, а также их подразделение на подгруппы и другие аспекты – все это описывает классы и предметы.

Методический инструмент «Организация учебного процесса» предоставляет возможность разработки и хранения планов уроков в соответствии с календарно-тематическим планом по конкретным предметам, а также предлагает готовые планы, одобренные Министерством образования.

Разработанные учебные материалы позволяют составлять тесты и задания, которые дети выполняют дома. Полученные ответы автоматически оцениваются по заранее заданной шкале и выставляются оценки.

На вкладке «Расписание» пользователь может просматривать и вносить изменения в само расписание.

Создание графика для разработчиков оказалось неудачным, так как этот процесс оказался очень сложным и неинформативным. Времени ушло слишком много из-за лишних операций, которые необходимо было выполнить для полного редактирования. Приходится вводить каждый предмет отдельно для каждого класса, хотя было бы логичнее реализовать полную таблицу расписания на всю неделю для каждого класса. Есть возможность импорта из специализированных программ, таких как Хронограф 3.0, АVTOR-2004, Ректор 3.22, но, учитывая отсутствие этих программ в нашей школе, не могу сказать ничего о данном методе.

Журнал класса — это одно из важнейших звеньев в системе образования. Здесь проводится регистрация успеваемости, посещаемости и выполнения домашних заданий.

Советуем прочитать:  Статья 61. Прекращение образовательных отношений

Второй ключевой компонент системы представлен формированием отчетов для различных заинтересованных сторон: от родителей до Министерства образования области. Этот блок включает в себя огромное количество отчетов, которые ранее создавались вручную, а в настоящее время выполняются всего несколькими кликами.

Кроме предоставляемых готовых отчетов, имеется возможность использовать «конструктор отчетов», который позволяет создавать индивидуальные отчеты, выходящие за рамки стандартного набора.

Школьные возможности — это сборник дополнительных веб-ссылок (например, на онлайн-ресурсы школы, образовательные порталы) и коллекция личных достижений ученика или его проектов.

И, наконец, мы достигли персонализации настроек, где у нас есть возможность изменить пароль, изменить первую страницу при входе и изменить оформление (путем замены текстовых вкладок на иконки).

Важно отметить, что я учел наличие системы с административными привилегиями, в которой некоторые пункты будут закрыты для учителей. Для родителей и учеников разработан специальный интерфейс, в котором доступны только те пункты, которые касаются их собственного ребенка. Родители не смогут видеть информацию о других детях.

В общем, это вся АСУ, которую в нашей области внедряют уже второй год. Есть, конечно, положительные стороны нововведений: ускорение документооборота, упрощение связи между родителями и школой (форум, электронная почта), контроль успеваемости и посещаемости. Но и недостатков не обошлось: иногда программа не работает безупречно, задачи приходится решать только одним способом, который не всегда оптимален. Однако самым большим врагом всех этих усилий является отношение властей. Они ввели систему, начали проверять, но ничего не делают для успешного освоения ею. Учителям не оплачивается дополнительная работа, только по усмотрению директора из дополнительных средств. Возраст учителей также влияет: две трети из них за 50 и не все хорошо знакомы с компьютером. Некоторые даже не могут сказать «извините, можно попробовать», что также затрудняет своевременный ввод данных в базу.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector